Покраска пластика автомобиля от и до
Все автовладельцы рано или поздно могут столкнуться с необходимостью проведения покраски пластика авто. Процедура важная и нужная, и может пригодиться тогда, когда проводятся плановые кузовные или ремонтные работы по восстановлению поврежденного бампера. Иногда приходится красить пластик часто. Сегодня все увлеклись тюнингом, который подразумевает покраску обвесов, бамперов, дефлекторов, решеток воздухозаборников и иных деталей из пластика. Решив красить их самостоятельно, надо воспользоваться советами, предложенными в рамках данной статьи.
Итак, тонкости есть в любом деле. Сравнивая покраску металла или пластика, можно найти немало различий даже в используемых подручных материалах. Сказанное выше касается элементов, которые будут подвергаться воздействию красящего состава. Перед тем как окрашивать поверхность, надо подготовить ее правильно.
Если проводить покраску своими руками…
Покраска пластика автомобиля предусматривает использование специального грунта и шпатлевки. Перед тем как окрашивать все, надо заматировать поверхность с использованием наждачной бумаги. Можно не наносить грунт. Процедура простая и понятная всем.
В автомобильной промышленности используют два вида пластика. Первый не требует тщательной подготовки и нанесения слоя грунтовки. Со вторым дело обстоит с точностью до наоборот. Распознание не станет сложной задачей. Отличия можно найти не только на практике. Есть два способа, которые заключаются в горении и плавучести материала. Небольшой пластмассовый кусочек погружают в воду. Он может либо потонуть, либо остаться на плаву. Пластик надо грунтовать, если процесс горения идет с чистым пламенем. Если наблюдается копоть в пламени, то грунтовка не нужна.
В окраске элементов лучше использовать краску в аэрозольном баллоне. Надо принять к сведению, что покрасочные работы нельзя проводить в гараже или маленькой мастерской. Помещение должно проветриваться хорошо, в нем должна отсутствовать пыль.
Как проводят покраску пластика автомобиля своими руками?
-
- Обезжиривание с использованием растворителя (снятие жира, устранение битумных и масляных пятен и иных загрязнений);
-
- Обработка поверхности антистатиком (снятие статического напряжения, не притяжение пыли и мелких ворсинок);
-
- Для исправления дефектов надо нанести шпатлевку по пластику (лучшая эластичность по сравнению с обычной полиэфирной);
-
- Затирка влагостойкой наждачной бумагой (абразив 320-400) неровностей (устранение трещин и щелей);
-
- Тщательная просушка деталей и повторное обезжиривание;
-
- Грунтовка в 2-3 тонких слоя (устранение потеков). Процедура грунтования способствует получению лучшей адгезии. Состав может быть 1- или 2-компонентным, разных цветов и оттенков;
-
- Когда слои грунтовки высохнут, то можно приступать к матированию поверхности под краску. В этой процедуре используют абразивную наждачку с номером 400-500;
-
- Покраска акриловой краской с добавлением пластификата. Нанесение проводят в 2-3 слоя. Использование в процессе краскопульта. Сушка между слоями обязательная;
-
- Через 20-30 минут наносят слой лака;
- Нанесение восковой полировочной пасты для удаления мелких погрешностей, которые появились во время окрашивания.