Покраска пластика
Кузовной ремонт невозможно представить без покраски пластика и ремонта бамперов. Поскольку бампер, корпус зеркал и множество внутрисалонных деталей состоят из пластика, то тема его покраски обсуждается, она интересует водителей.
Процесс покраски автомобиля ничем не отличается от покраски пластиковых деталей, и разницей является только покрасочные материалы. Существуют специальные шпатлевки и грунт, предназначенные для работ по окраске пластика. Правда и здесь есть свои нюансы: если вы будете грунтовать по шпатлевке либо грунт будет ложиться на заматованную старую поверхность, то не обязательно использовать дорогой специальный грунт, можно обойтись и обычным.
Как и в покраске автомобиля, Для начала необходимо обезжирить рабочую поверхность. Выполнять эту процедуру необходимо специальным обезжиривающим составом – антистатиком. Он не только обезжирит поверхность пластика, но и снимет статическое напряжение. Снять статическое напряжение – это важный момент, который необходимо выполнить, так как на поверхности пластмасса будут притягиваться микрочастицы и пыль, что скажется впоследствии на качества покраски. Антистатик бывает в жидком виде, а также в виде салфеток, пропитанных раствором.
После обезжиривания поверхности можно приступать к шпатлевке. Как уже мы говорили, для работы с пластмассами используются специальные шпатлевки. Они отличаются от обычных тем, что имеют большую эластичность и могут изгибаться во время езды автомобиля. Если пользоваться обычной шпатлевкой, то очень быстро ваша готовая работа покроется трещинками, а вскоре и вовсе отвалиться – ремонт нужно будет повторять заново.
После шпатлевания поверхности следует аккуратно зачистить и отшлифовать рабочую поврежденную поверхность. Этот процесс достаточно опасен, поскольку во время трения, поверхность пластика нагревается и может деформироваться.
Собственно на этом все отличия покраски пластмассовых деталей от обычной покраски заканчиваются. Достаточно один раз попробовать, чтобы понять истину: «Не святые горшки лепят».