Покраска переходом
Если повреждение детали незначительное по площади, то стоит прибегнуть к методу, который называется покраска переходом. Его главная особенность заключается не только в том, что можно справиться с небольшим повреждением, зафиксированным на кузове, но и сохранить массу лакокрасочных материалов. Возможны два варианта покраски пострадавшей детали:
— нанесение базы напылом; лакировка детали;
— нанесение базы способом, который использовался, а лакировка – с переходом.
По какому бы из двух вышеназванных вариантов не шла бы покраска, понадобится материал, имя которого биндер. По сути, он и не материал вовсе, а вещество, которое входит в состав базы. Он – бесцветный. Готовя деталь к покраске переходом, следует действовать аккуратно, опираясь на следующие тонкости:
— ремонт участка, который был поврежден (важная деталь – сохранение без изменения того покрытия, которое не пострадало в результате ДТП);
— чтобы не допустить повреждения непострадавшего участка, его лучше скрыть за слоем серого скотч-брайта или матовой пасты.
Прежде чем приступить к нанесению слоя биндера, важно обезжирить и обдуть деталь. Как уже было сказано выше, он не имеет цвета, а поэтому не может изменять цветовую гамму детали. Хоть он и прозрачный, но он заполняет собой микрориски, обеспечивая тем самым хороший фундамент. Подобный подход позволяет нанести краску равномерно. Перед ее нанесением важно придерживаться следующего порядка:
— затушевание пятна грунта (не допускается растягивание краски за пределы);
— растушевка пятна вширь (необходимость сглаживания визуального перехода, отсутствие разницы между старой и новой краской);
— спиливание краски в емкость, заливание биндера, перекрытие им всей детали целиком;
— отдых из-за просушки;
— лакирование (можно опустить за ненадобностью, если пятно слишком маленькое).
Кстати, те, кто ни разу не имел дело с лаком, должны помнить, что и его надо наносить правильно. Рекомендуется, сначала смешать его с активатором. Далее он должен наноситься на участок, который будет ремонтироваться. Первый слой должен высохнуть. После этого можно будет наносить новый, растягивая ремонтируемое пятно вширь. Третий слой должен быть самым тонким. От полировки можно отказаться, если для осуществления перехода применять растворитель.
И напоследок стоит сказать, что если наносить лак переходом, то биндер не придется наносить на всю деталь целиком. Новый слой лака должен лечь на старый так, чтобы никто не заметил его появления на кузове. Последний этап – полная/частичная полировка пострадавшей детали.