Лаки, используемые в покраске и ремонте авто
Любой автовладелец знает, что ремонт и покраска кузова – сложные процессы, требующие мастерства, серьезных знаний, выполнения всех работ, какими бы трудоемкими они ни были. Данная отрасль держится не только на профессиональных качествах исполнителя. Важную роль играет и тот факт, а какие собственно инструменты, материалы и приспособления он использует в работе. Выбор инструмента зависит от мастера. Он влияет на качество работы косвенно. Качество материала играет наиважнейшую роль. Как бы ни был мастер старателен, если краска, лак, шпатлевка будут некачественными, то и результат будет оставлять желать лучшего.
Есть два основных вида материалов, которые используются в ремонте и покраске автотранспортного средства:
— Подготовительные (шпаклевки, наждачка, губка и т.д.). Получение поверхности, которая будет готова к покраске;
— Материалы для покраски (краски, лаки, жидкости, позволяющие воздействовать на консистенцию красящих составов). Формирование цвета и внешнего вида поверхности кузова. В составе красок присутствует растворитель.
Итак, для чего же нужен лак? Может, его не стоит использовать вовсе? Нет, не стоит отказываться от его использования. Дело в том, что с его помощью можно сделать обрабатываемую поверхность блестящей, защитить основной покрасочный материал от преждевременного изнашивания. Чтобы не запутаться среди всего ассортимента лаков, надо знать о том, что они подразделяются на группы (способы применения продуктов). Целлюлозные лаки появились раньше других. Не редко их называют первопроходцами. Сегодня они почти вышли из обращения, но несколько лет назад они использовались часто, так как справлялись с поставленными задачами на ура. Лак разбавляли разбавляющим средством в пропорции 1:1. Для его нанесения использовался краскопульт. Нанесение производилось в несколько слоев. Высота распыления была небольшой – до 30 см.