Что делать, если наблюдается плохое сцепление краски с поверхностью?
Случай плохого сцепления краски с поверхностью наиболее тяжелый. В этом случае может наблюдаться потеря сцепления верхнего слоя краски с грунтовочным слоем-наполнителем или с красящим составом, который был нанесен на поверхность ранее. Иногда все слои могут отделяться от металла, а тогда случай будет и вовсе самым запущенным. Слабое сцепление наблюдается в областях, которые чувствительны к ударам или воздействию абразивов. Скорее всего, дефект такого рода будет обнаружен сразу же после того, как маскирующая лента будет удалена.
Почему возникает плохое сцепление? Причин может быть несколько. Во-первых, могут существовать недостаточные связи между пленкой краски и поверхностью, на которую она нанесена. Во-вторых, проблема может наблюдаться тогда, когда поверхность очищена недостаточно или неправильно. В-третьих, за выполнение процедуры покраски авто берутся сами автолюбители, готовя поверхность некачественно. В-четвертых, иногда все промежуточные процедуры могут быть проделаны правильно, а вот во время сушки не будет учтено воздействие влаги или какие-то иные причины разрушения пленки.
Какие причины для плохого сцепления есть по версии профессионалов? Если систематизировать все сказанное выше, то следующие:
— некачественная подготовка поверхности к покраске (наличие загрязнений в виде ржавчины, пыли и масла; препятствование качественному нанесению лакокрасочного покрытия);
— отказ от должного сглаживания слоя грунтовки наполнителем перед процедурой покраски;
— нетщательное перемешивание материалов;
— неправильный подбор грунтовки (не учет свойств металлов или краски);
— неправильное использование красящего состава;
— окрашивание поверхности, которая не поддается окраске;
— использование плохого растворителя;
— длительное воздействие тепловой пушки в процессе высушивания поверхности.