Технология аэрографии
Сегодня никто и не удивляется, видя «разукрашенный» автомобиль на дороге. Автовладельцы пытаются перещеголять друг друга, нанеся необыкновенной красоты рисунок на кузов. Трудно даже представить, что еще несколько лет назад аэрография была доступна только избранным и обеспеченным, а точнее звездам эстрады, бизнесменам и киноактерам. Сейчас же любой человек может сделать ее как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам, т.е. в специальную студию. А что действительно можно выполнить процедуру нанесения рисунка на кузов автотранспортного средства самостоятельно? Трудно дать однозначный ответ на вопрос. Пусть каждый автовладелец делает свой вывод после ознакомления с этой статьей.
Так о чем же пойдет речь в этой статье? О технологии аэрографии, а иными словами о том, какие этапы существуют для нанесения рисунка.
Шаг №1 – Составление дизайн-проекта. Многие автовладельцы опускают этот шаг, считая его ненужным и неважным. Они считают, что когда дело дойдет до нанесения рисунка на кузов, то там все само собой и решится. Неправильный подход. Ведь известно, что еще до отрывания старых обоев от стен составляется дизайн-проект ремонта. Вот также надо поступить и здесь. Автомобильный аэрографический дизайн-проект – макет или эскиз будущего рисунка. Можно нарисовать его от руки или составить на ПК, обратившись за помощью к специальным графическим программам;
Шаг №2 – Подготовка автотранспортного средства к аэрографии. Принято подразделять этот пункт на многочисленные подпункты:
-
- — Устранение вмятин, сколов и других повреждений, которые есть на лакокрасочном покрытии;
-
- — Демонтаж ручек двери, молдингов и иных деталей, которые не нужны в создании картинки;
-
- — Изоляция деталей и стекол, чтобы не запачкать их случайно краской. Для накрывания могут использоваться специальная пленка и бумага для устранения «опыла» краски;
- — Подготовка деталей машины к нанесению красящих составов. Обработка деталей, которые будет украшать изображение. Надо использовать в обработке специальную абразивную пасту или наждачку, чтобы получить матовую поверхность для обеспечения лучшей адгезии с поверхностью детали.
Шаг №3 – Определение расположения рисунка. Надо взять за основу дизайн-проект;
Шаг №4 – Прорисовка элементов. Изображение наиболее значимых деталей композиции, т.е. всего того, что располагается на I плане;
Шаг №5– Завершающий этап работы с рисунком. Проверка на наличие/отсутствие всех деталей;
Шаг №6 – Подготовка авто к покрытию лаком;
Шаг №7– Лакировка. Сушка покрытия в специальной сушильной камере;
Шаг №8 – Полировка. Закрепление покрытия из лака. Обеспечение большего блеска;
Шаг №9 – Сборка авто, т.е. возвращение всех деталей на свои места (ручки, молдинги, резинки и т.д.).