Покраска автомобиля в мастерской от и до
В XXI веке востребованной в массах услугой стала покраска автомобиля. И в России, и за рубежом то и дело открываются специализированные мастерские и цеха на крупных предприятиях. Несмотря на то, что оба «объекта» выполняют одну задачу, технологии ее выполнения разные. Сравнивая технологии, можно сделать вывод, что промышленная отличается от ремонтной температурным воздействием. В первом случае кузов опускается в специальную емкость, где уже разведена в нужной консистенции краска. После этого кузов подвергают нагреванию, тем самым способствуя созданию более долговечного покрытия. Промышленные мастерские оборудуют сушильными камерами с t=80°, но на температурном пределе мастера никогда не работают, предпочитая осуществлять сушку покрытия в режиме 60-70°.
Ни для кого не секрет, что главный враг нового покрытия – это пыль. Поэтому-то помещение, где производят покраску авто, делают свободным от пылевых масс, устанавливая специальные фильтры и по-особому настраивая вентиляционную систему. Подобные меры предосторожности не спасают, если в помещении до этого работали со шлифмашинкой или другим абразивным материалом. Таким образом, мастерам приходится либо откладывать покраску на другой день, либо устраивать принудительную вентиляцию (подходит не всем из-за дороговизны и энергоемкости). В мастерской обязательно должна присутствовать магистраль для пылесоса и электрическая розетка. С помощью последней подключаются инфракрасные излучатели. Они используются для локальной сушки небольших, некогда поврежденных участков. В маленькой по габаритам мастерской нет большой камеры для сушки. Обычно сюда пригоняют автомобили с дефектами дверей, крыльев, капотов и других деталей. Обработка их ведется в соответствие с вышеназванными нормами, а для окрашивания и сушки используется небольшая камера или излучатель.