Удаление ржавчины перед покраской: химический способ
Если все делать по уму и на долгие-долгие годы, важно перед шпатлевкой и покраской автомобиля удалить коррозию и очаги ржавчины. Что понадобится для проведения этой процедуры? Придется покупать специальные материалы, а также осваивать особые методы удаления.
Какие же методики предлагаются автолюбителям, если они захотят самостоятельно окрасить собственный автомобиль, который с течением времени пришел в этом плане в негодность? Существует два основных направления:
— химическое;
— механическое.
Рассказ следует начать с детального описания особенностей механического способа удаления ржавчины. Понятное дело, что его претворение в реалии жизни позволяет избавиться от очагов коррозии без применения специальных химических составов. Преимущества отказа от химии налицо: автолюбитель не подвергает свой авто воздействию химических составов, а они в свою очередь не оставляют следов на кузове, не скажутся неблагоприятно на адгезии между обрабатываемым местом и шпатлевкой, наносимой на поверхность. Если же все-таки использовать химический способ удаления ржавчины, то стоит покупать составы импортного производства, так как отечественные подводят: пахнут по-разному (особенно растворитель 647), а от того описываемые на этикетках свойства и характеристики кажутся чем-то из разряда фантастики. Не стоит злоупотреблять новомодными штучками, так как, удаляя ржавчину, водитель подготавливает фундамент под шпаклевку.
Удаление ржавого налета может вестись при помощи углошлифовальной машины (в народе: болгарка). Какие же абразивы можно использовать? Есть четыре вида дисков для болгарки:
— отрезной (толщина – 3-4 мм);
— зачистной (толщина – 6-8 мм);
— шлифовальная шкурка (обязательное наличие пластиковой подошвы);
— наборной.
Не всегда можно использовать зачистной диск, так как его использование влечет за собой снятия слишком толстого металлического слоя, а это в свою очередь может привести к значительному повреждению очищаемого от ржавчины места. Если слой ржавчины не велик, то лучше вести очистку поверхности при помощи диска на пластиковой подошве или же наборного. Вкрапления коррозии легко убираются посредством пескоструйной обработки, использования шлифовальной шкурки или пальца.