Удаление ржавчины перед покраской: механический способ
Иногда перед покраской кузова автомобиля автолюбители сталкиваются с необходимостью убирания ржавчины. Как уже говорилось, это можно сделать, воспользовавшись одним из двух способов. Одним близка механическая чистка, а другим – химическая. В первом случае не стоит выбирать простой защитный диск, так как с его помощью снимается чересчур толстый слой металла, а, следовательно, в кузове могут появиться бреши. Лучше всего останавливать свой выбор на диске с пластиковой подошвой или же наборном. С его помощью просто устранить слой коррозии, избавиться от признаков ржавчины. После удаления ржавого налета, можно приступать к шпатлевке, параллельно избавляясь от вкраплений коррозий посредством пескоструйной обработки.
К химическому способу удаления ржавчины прибегают в том случае, когда ее устранение пальцем, болгаркой или шкурками невозможно. Для его претворения в реалии жизни понадобится специальная жидкость. Речь идет о преобразователе ржавчины. С его помощью (если верить этикетке) оксид металла преобразовывается в цинк. Таким образом, участок, обработанный составом, становится оцинкованным, и, для дальнейшей работы с ним понадобится специальная шпатлевка для цинка.
После удаления ржавчины преобразователем металл следует защитить с помощью аникора. Кислый грунт на поверхность наносится исключительно тонким слоем, сверху покрывается грунтом на основе акрила. После этих несложных действий автолюбителям можно приступать к шпатлевке.
Маленький очаг коррозии удаляется по следующей схеме:
— удаление ржавчины на сухую с помощью шкурки Р220 – Р800;
— снятие глянцевого слоя шкуркой Р240 – Р320;
— шпаклевка, затирка Р180 – Р220, выравнивание поверхности;
— грунтовка, нанесение слоя акрилового грунта, шлифовка Р320 – Р800;
— обклеивание;
— покраска.