Порошковая покраска: технология и принципы нанесения

Крупные автоконцерны еще несколько лет назад и слышать не слышали о порошковой покраске автомобиля. Теперь же многие только ее и используют, окрашивая кузов авто. Не трудно догадаться, в чем состоит главное ее отличие от лакокрасочной покраски. Первая предполагает использование колерованных порошков, а вторая – традиционных жидких лакокрасочных материалов. Стоит все-таки остановиться на том, какая же из двух названных выше технологий «продвинутая», а какая нет.
Итак, прежде чем переходить к описанию самого процесса окраски кузова с использованием порошков, стоит подчеркнуть, что эта технология уверенно захватывает производство. Многие работники автомастерских говорят, что за ней будущее. Может и так, а может и нет.
Порошковая краска – это мелко-дисперсионный или мелкомолотый состав, в который добавляют ряд примесей, чтобы добиться нужной цветовой гаммы. Ее зернистость – 10-100 мкм. Одно из ее достоинств заключается в том, что окраска кузова авто проходит без использования растворителей, отвердителей. 1-2% — процент потерь. Если говорить о традиционной покраске, то в этом случае потери составляют 50-60%.
Нюансом можно посчитать то, что покрасочные процедуры по этой методике можно проводить только в специально оборудованной камере. В ней должны наличествовать фильтрационные системы, а также оборудование для рекуперации. Прежде чем слой порошка окажется на кузове, он должен пройти процесс намагничивания, приобретя один из полюсов магнитного поля. Роль другого полюса исполняет сам авто. Из законов физики полюса с разным зарядом притягиваются друг к другу, создавая плотное равномерное покрытие. Но не весь порошок попадает на кузов. Тот, который по какой-то причине был отбракован, поступает на повторную обработку. Как только весь кузов будет покрыт слоем порошка, специалисты приступают ко второму этапу, который заключается в запекание нанесенного. Кузов авто нагревают до 160-200°С. Порошок как бы расплавляется в слое краски. При таком температурном режиме он должен выдержать 10-20 минут.
Преимущества:
— возможность использования технологии для окраски не только кузова, но и пластиковых деталей, бамперов, колесных дисков и т.д.;
— получение гладкой поверхности;
— достижение эффекта мата, полумата, под кожу и т.д.;
— отсутствие необходимости в разбавлении порошка;
— возможность регулировки толщины (от 35 до 250 мкм);
— срок эксплуатации – 20 лет.

Комментарии запрещены.

Поиск
Реклама
Золочение деталей автомобиля При золочении осуществляется нанесение слоев золота на поверхность токопроводящих изделий. Толщина слоя достигает от 2 до 25 мкм; чем больше трение и механическое воздействие на деталь, тем толще должен быть слой. Наносится золото 999 пробы в 24 карата. ...
Автолюбителям
Профессиональная покраска кожи авто
Каким бы дорогим не был автомобиль, в результате длительной эксплуатации кожаный салон имеет свойство изнашиваться, терять свое качество и первоначальный свежий вид. Особое воздействие оставляют частые воздействия химических средств, которыми часто пользуются владельцы при чистке салона от загрязнений. Для решения проблемы можно найти много способов, в частности приобретение специальных чехлов или других аксессуаров для защиты салона от повреждений. Однако они могут стоить дорого. Чтобы решить существующую проблему, очень много автовладельцев прибегают к такому способу, как покраска кожи салона авто. Данная услуга на сегодняшний день доступна и требует минимальных затрат времени денежных средств.
Кузовной ремонт с покраской в середине прошлого века
Так уж исторически сложилось, кузовной ремонт – самая востребованная процедура. Специалисты по авто говорят, что такая тенденция сложилась еще в середине 50-х гг. XX века. Именно в те далекие годы авто уже перестал быть предметом роскоши, переквалифицировавшись в обыденный и повсеместный транспорт. Год от года кол-во машин на дорогах стало стремительно расти. Водители стали садиться за рули, а посему на дорогах стали происходить маленькие казусы или крупные ДТП.
Счетчик