Заводская покраска кузова автомобиля
Не секрет, что заводская покраска кузова авто отличается существенно от той последовательности действий, которую приходится выполнять отважным автолюбителям, решившимся на самостоятельное окрашивание. В заводских условиях специалистам приходится выполнять ряд последовательных операций, которые осуществляются на потоке. Стадий технологии покраски семь. Стоит остановиться на каждой из них подробно.
Оцинкованные детали. Речь идет о панелях из листовой стали, которые покрыты слоем цинка. Цинк – вещество, защищающее панели от преждевременной коррозии. Когда на кузове наблюдаются небольшие повреждения, то цинк начинает корродировать. Панель из стали защищена слоем цинка. Цинковый слой на стальной лист наносят электролитическим методом или погружением в расплав цинка. Покрытие может быть 1- или 2-слойным. Толщина цинка может быть разной. Она зависит от места расположения панели и варьируется 5-10 мкм. Горячее цинкование легко устанавливается, если обратить внимание на поверхностную структуру слоя. Поверхности под окрашивание цинкуют электролитическим методом.
Предварительная обработка включает в себя очистку поверхности и обезжиривание. Кузов автомобиля опускают в специальную очистную ванну, а потом в нее добавляют разные обезжиривающие растворы. После того, как кузов ополоснут и высушат, следы жира и масел будут удалены полностью.
Фосфатирование – процедура, предусматривающая погружение кузова в ванную с раствором разных солей фосфора. Цель – образование кристаллического слоя металлофосфата на кузовных панелях (обеспечение оптимальной грунтовки и защиты от коррозии).
Герметики/герметизация. Уплотнение герметиком всех перехлестов панелей, кантов, фальцев, стыковых соединений, сварных швов. Герметик – масса из полиуретана с высокой вязкостью. Защита зон, которые уязвимы коррозийному налету.
Защита от ударов камней. Некоторые места надо защитить специальным грунтом (в защите используется эластичный лак высокой вязкости). Лак наносят на днище кузова, а также на ниши под колесами.
Нанесение лакокрасочного слоя на кузовное покрытие. Он отвечает за обеспечение цвета, глянца, специальных эффектов, прочности. На заводе наносят его в один или два слоя. Если лак будут наносить в два слоя, то получится прочное блестящее покрытие, которое кроме цвета будет придавать кузову дополнительные эффекты (перламутр, металлик). Нанесение лакокрасочного слоя происходит посредством электростатического процесса (он предпочтительнее в отличие от нанесения красящего состава с помощью краскопульта).
Мастика/антикоррозионные средства. Защита скрытых полостей от коррозии. Увеличение срока службы кузова.