Архив рубрики «Подготовка к окраске»

Заводская покраска кузова автомобиля

Не секрет, что заводская покраска кузова авто отличается существенно от той последовательности действий, которую приходится выполнять отважным автолюбителям, решившимся на самостоятельное окрашивание. В заводских условиях специалистам приходится выполнять ряд последовательных операций, которые осуществляются на потоке. Стадий технологии покраски семь. Стоит остановиться на каждой из них подробно.
Оцинкованные детали. Речь идет о панелях из листовой стали, которые покрыты слоем цинка. Цинк – вещество, защищающее панели от преждевременной коррозии. Когда на кузове наблюдаются небольшие повреждения, то цинк начинает корродировать. Панель из стали защищена слоем цинка. Цинковый слой на стальной лист наносят электролитическим методом или погружением в расплав цинка. Покрытие может быть 1- или 2-слойным. Толщина цинка может быть разной. Она зависит от места расположения панели и варьируется 5-10 мкм. Горячее цинкование легко устанавливается, если обратить внимание на поверхностную структуру слоя. Поверхности под окрашивание цинкуют электролитическим методом. Прочитать остальную часть записи »

Смешивание красок

Осуществляя ремонт лакокрасочного покрытия, автолюбитель может столкнуться с проблемой подбора цвета. Иногда купив автомобиль и осуществив первый кузовной ремонт, может остаться немного краски в банке. Да, можно пустить в ход оставшуюся, но не стоит удивляться тому, что она будет выглядеть на покрытии совсем не так, как хочется. Дело в том, что оставшаяся в банке краска меняет свою цветовую гамму (выгорание, потеря блеска, тусклость). Для того чтобы краска изменила свой цвет, должно пройти максимум шесть месяцев. Колер краски во флаконе уже не будет идентичным тому, которым покрашен кузов. Специалисты рекомендуют держать запас красящего состава на свету в таре с прозрачными стенками. Между тем, состав все равно потемнеет, да и свойства его ухудшатся. Прочитать остальную часть записи »

Покраска переходом

Если повреждение детали незначительное по площади, то стоит прибегнуть к методу, который называется покраска переходом. Его главная особенность заключается не только в том, что можно справиться с небольшим повреждением, зафиксированным на кузове, но и сохранить массу лакокрасочных материалов. Возможны два варианта покраски пострадавшей детали:
— нанесение базы напылом; лакировка детали;
— нанесение базы способом, который использовался, а лакировка – с переходом.
По какому бы из двух вышеназванных вариантов не шла бы покраска, понадобится материал, имя которого биндер. По сути, он и не материал вовсе, а вещество, которое входит в состав базы. Он – бесцветный. Прочитать остальную часть записи »

Гравитекс: технология и применение

На сегодняшний день техник и технологий покраски автомобилей существует великое множество. В числе оных оказалась и технология покраски гравитексом, с которой не возникает проблем почему-то только у автомехаников из европейских автомастерских. В России же приходится перестраиваться, несмотря на то, что технология применения гравитекс проста как мир и укладывается в простую схему:
— шлифование вмятин;
— заделывание неровностей шпаклевкой;
— грунтование;
— шлифование грунта, обклеивание поверхности;
— обработка требуемых мест раствором гравитекса;
— покраска авто красками или эмалями. Прочитать остальную часть записи »

Самостоятельная отделка дисков люминофором

Технология:
Чтобы получить пять килограмм светящегося лака необходимо перемешать 1:4 люминофор и лак. Расход такого светящегося лака – 50 грамм на 1 кв. метр. Этого хватит, чтобы окрасить сто метров поверхности.
Грунт:
Необходимо нанести для получения слоя отражателя, усиливающего свечение люминофора. В принципе грунт может и не понадобиться, если фон светлый. Если же фон темный, то без его участия не обойтись. Темный цвет основного покрытия – гарант того, что эффект от применения люминофора не будет заметен.
Лак:
Для получения носителя и в качестве глянцевателя используется специальный автомобильный лак на акриловой основе. Его основные характеристики: прозрачность, двухкомпонентность, эффект глянца поверхности после окрашивания. Прочитать остальную часть записи »

Грунтование

Грунтование – важная часть подготовки машины к покраске. От качества материала зависит прочность и долговечность покрытия, его защитные свойства. Наносить грунтовку нужно для улучшения сцепления между металлом и краской. Фактически она является защитным слоем, который предохраняет кузов от ржавчины.

Основные требования к грунтовке: обеспечение качественной адгезии покрытия к металлической поверхности и хорошие защитные свойства. Достигается это благодаря сочетанию пленкообразующих компонентов шпаклевки с особыми пигментами, которые предотвращают коррозию металла. Качество адгезии обратно пропорционально толщине слоя грунтовки. Поэтому защиту наносят тонким слоем, что не лучшим образом сказывается на её свойствах. Прочитать остальную часть записи »

Защитное грунтование

Защитное грунтование производится перед шпаклевкой и непосредственным окрашиванием автомобиля. Если при предварительной обработке были найдены участки голого металла, необходимо нанести защиту на основе эпоксидных смол, либо кислотную.

Кислотная грунтовка используется для предварительной обработки перед основным грунтованием. Ее можно подвергать сухой шлифовке.

Между нанесением слоев необходимо делать перерыв – около пяти минут. Нанести можно два или три слоя. Высыхает такой состав за 30 – 90 минут при температуре 20°С. Прочитать остальную часть записи »

Нанесение наполнителя

Наполнитель является подложкой для лакокрасочного покрытия. Краска наносится только на старый слой лака либо на слой наполнителя. Красить поверх грунта или шпатлевки нельзя, это провоцирует появление дефектов на окрашенной поверхности.

Функции:
— выправление неровностей;
— закрытие слоев грунта и шпатлевки;
— роль подложки для краски, чтобы достичь наилучшего результата.

Наполнитель является двухкомпонентным составом на основе акрила; в него могут добавляться различные пигменты.

Есть несколько методов нанесения наполнителя; один из них «мокрым по мокрому». В этом случае состав наносится как изоляционный либо промежуточный слой. Окрашивание происходит, пока слой ещё не высох и может удерживать краску. Прочитать остальную часть записи »

Нанесение шпатлевки

Шпатлевку наносят в несколько слоев при помощи распылителя, кисти или шпателя. Она полностью отвердевает при сушке в течение суток; температура при этом должна составлять 18 -23°С.

Увеличить прочность шпатлевки можно, добавив пропитанный лаком и измельченный асбест. С помощью такого состава можно исправлять дефекты поверхности.

Отвердитель, который вводится в состав непосредственно перед применением, является токсичным веществом.

Условно все авто шпатлёвки можно разделить на наполняющие, доводочные, специальные и универсальные. В зависимости от состава выделяют акриловые, полиэфирные и нитроцеллюлозные. Прочитать остальную часть записи »

Обезжиривание

При механической обработке и сборке поверхность металлических изделий сильно загрязняется жирами. Для повышения качества окраски нужно провести обезжиривание.

С помощью щелочных растворов удаляются жиры животного и растительного происхождения. При этом происходит образование растворимых солей жирных кислот. В процессе удаления жиров минерального происхождения образуются эмульсии. Все эти составы после обработки легко смываются водой.

Обезжиривание можно проводить двумя способами:1) погружением изделия в ванну с раствором; 2) обработкой при помощи струи раствора, которая под давлением в несколько атмосфер направляется на поверхность. Прочитать остальную часть записи »

Поиск
Реклама
Золочение деталей автомобиля При золочении осуществляется нанесение слоев золота на поверхность токопроводящих изделий. Толщина слоя достигает от 2 до 25 мкм; чем больше трение и механическое воздействие на деталь, тем толще должен быть слой. Наносится золото 999 пробы в 24 карата. ...
Автолюбителям
Профессиональная покраска кожи авто
Каким бы дорогим не был автомобиль, в результате длительной эксплуатации кожаный салон имеет свойство изнашиваться, терять свое качество и первоначальный свежий вид. Особое воздействие оставляют частые воздействия химических средств, которыми часто пользуются владельцы при чистке салона от загрязнений. Для решения проблемы можно найти много способов, в частности приобретение специальных чехлов или других аксессуаров для защиты салона от повреждений. Однако они могут стоить дорого. Чтобы решить существующую проблему, очень много автовладельцев прибегают к такому способу, как покраска кожи салона авто. Данная услуга на сегодняшний день доступна и требует минимальных затрат времени денежных средств.
Кузовной ремонт с покраской в середине прошлого века
Так уж исторически сложилось, кузовной ремонт – самая востребованная процедура. Специалисты по авто говорят, что такая тенденция сложилась еще в середине 50-х гг. XX века. Именно в те далекие годы авто уже перестал быть предметом роскоши, переквалифицировавшись в обыденный и повсеместный транспорт. Год от года кол-во машин на дорогах стало стремительно расти. Водители стали садиться за рули, а посему на дорогах стали происходить маленькие казусы или крупные ДТП.
Счетчик