Словарь дефектов покраски автомобиля (часть первая)
Порой, после покраски автотранспортного средства собственными силами водители начинают замечать, что лакокрасочное покрытие далеко от идеала. В рамках данной статьи стоит рассмотреть основные дефекты, с которыми могут столкнуться все автомобилисты-первопроходцы в области покраски авто.
Первые дефекты – пыль и мусор. Пожалуй, они встречаются чаще, чем все остальное. И пыль, и мусор садятся на свежеокрашенную поверхность, тем самым портя весь эффект от покраски. Что же делать автолюбителю? Можно ли побороться как-то с прилипанием пылинок к свежей красивой краске? Есть один способ, но его можно претворить в реалии жизни только тогда, когда лак и эмаль полностью затвердели. Только после окончательного высыхания можно провести шлифовку верхнего слоя. Шлифовка, как известно, может осуществляться как шлифовальной машинкой, так и вручную с использованием воды. Если воспользоваться орбитально-шлифовальной машинкой, то надо взять абразивные кружки на липучке. Желательно, чтобы зерно на них было 1000-2000. Надо использовать сначала грубое зерно, а потом – мелкое. Если же работать вручную с задействованием воды, то надо брать шкурку, зерно в которой мелкое (от 2000). После того как все дефекты будут устранены, придется опять зашлифовать поврежденные места. Также стоит сказать, что шлифовка окрашенной детали осуществляется аккуратно, чтобы не навредить нижнему слою.
Второй дефект на языке мастеров СТО зовется шагрень, а на языке автолюбителей «апельсиновая корка». Этот дефект тоже встречается часто, но им грешат зачастую те, кто выполняет лакокрасочные работы в первый раз. Причин возникновения шагрени множество. Порой, «апельсиновая корка» возникает вследствие сильной густоты лака или краски. Чтобы избежать ее появления, надо изучить внимательно методичку или инструкцию на краску. Вторая причина – плохой разлив свеженанесенной краски. Есть еще как минимум одна причина – неправильно выбранное сопло у краскопульта. Иногда также влияет на покраску неправильно выбранное давление воздуха. Опять же для устранения дефекта придется заняться тотальным шлифованием, а потом полировкой детали.